Размер шрифта:
Тип шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Межстрочный интервал:
Выберите шрифт:
Выбор цветовой схемы:
31.01.2022

Актуализированные правила определения характеристик древесины и её учета вводятся в действие с 1 марта 2022 года

Постановлением Правительства РФ от 30.11.2021 № 2128 утвержден порядок определения характеристик древесины и учета древесины, с целью обеспечения прослеживаемости происхождения древесины, сопоставимости определения характеристик древесины, полноты учета и анализа сведений о ней.

Правила устанавливают порядок определения характеристик древесины и учета древесины в отношении:

- древесины, полученной при использовании лесов и при осуществлении мероприятий по их сохранению;

- транспортируемой древесины и продукции ее переработки;

- древесины, размещенной в местах складирования;

- древесины, поступившей для переработки;

- продукции переработки древесины;

- древесины и продукции переработки, являющихся предметом сделок с древесиной.

Правила, утвержденные вышеуказанным Постановлением, действуют до 1 марта 2028 года.

 

Помощник городского прокурора

Юрист 1 класса                                                                  А.М. Смирнов

 

 

Порядок исполнения судебного акта о взыскании алиментов судебным приставом-исполнителем

После возбуждения исполнительного производства судебный пристав-исполнитель принимает меры для установления места работы, учебы, места получения пенсии и иных доходов должника, запрашивая соответствующую информацию в территориальных отделениях ПФР, службы занятости и налоговых органах.

Если должник не работает, но получает пособие по безработице, то исполнительный лист направляется в службу занятости населения для удержания алиментов из пособия по безработице, которое получает должник.

Если должник не работает и не имеет иных доходов (в том числе если он состоит на учете в службе занятости населения, но пособие по безработице не получает), установленные в долевом отношении к доходу алименты судебный пристав рассчитывает исходя из размера средней заработной платы в РФ на момент взыскания задолженности по алиментам, то есть на день вынесения судебным приставом постановления о расчете задолженности. С актуальным размером средней заработной платы в РФ можно ознакомиться на сайте Росстата. Для этого на сайте необходимо выбрать раздел "Статистика", затем в подразделе "Официальная статистика" - вкладку "Рынок труда, занятость и заработная плата".

Если алименты были установлены в твердой денежной сумме, то независимо от наличия дохода у должника судебный пристав в рамках исполнительного производства индексирует размер алиментов в соответствии с ростом величины прожиточного минимума.

Вне зависимости от выбранного способа взыскания алиментов накопившаяся задолженность по алиментам может быть взыскана за счет принадлежащего должнику имущества.

В предусмотренных законом случаях судебный пристав-исполнитель вправе применить меры обеспечения по делу в виде доставления и (или) административного задержания должника.

Уклонение родителя от уплаты алиментов может повлечь лишение его родительских прав, привлечение при определенных обстоятельствах к административной и уголовной ответственности.

 

Старший помощник Кирово-Чепецкого

городского прокурора

советник юстиции                                                                           Т.А. Вотинцева

 

Задай вопрос прокурору

 

У нас в доме живет женщина, у нее психическое заболевание «шизофрения», она очень агрессивно ведет себя. Разъясните пожалуйста, кто может обратиться в суд с заявлением о признании лица недееспособным?

В соответствии с ч.2 ст.281 Гражданского процессуального кодекса РФ дело о признании гражданина недееспособным вследствие психического расстройства может быть возбуждено в суде на основании заявления членов его семьи, близких родственников (родителей, детей, братьев, сестер) независимо от совместного с ним проживания, органа опеки и попечительства, медицинской организации, оказывающей психиатрическую помощь, или стационарной организации социального обслуживания, предназначенной для лиц, страдающих психическими расстройствами.

 

Заместитель городского прокурора

советник юстиции                                                                       Т.О. Хлебникова

 

 

Административная ответственность за неисполнение алиментных обязательств

Федеральным законом от 03.07.2016 № 326-ФЗ внесен ряд изменений в законодательные акты, в том числе и по вопросам об ответственности за неисполнение алиментных обязательств. В частности, в Кодекс российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) включена ст. 5.35.1, предусматривающая административную ответственность за указанное правонарушение.

Нормы ч.1 ст. 5.35.1 КоАП РФ предусматривают административную ответственность за неуплату родителем без уважительных причин в нарушение решения суда или нотариально удостоверенного соглашения средств в размере, установленном в соответствии с решением суда или нотариально удостоверенным соглашением, на содержание несовершеннолетних детей либо нетрудоспособных детей, достигших восемнадцатилетнего возраста, в течение двух и более месяцев со дня возбуждения исполнительного производства.

Правонарушение, предусмотренное ст. 5.35.1 КоАП РФ, является длящимся, и один из обязательных критериев объективной стороны этого правонарушения - срок неуплаты алиментов: в течение 2 и более месяцев с момента возбуждения исполнительного производства.

Для привлечения лица к административной ответственности неуплата алиментов должна осуществляться в нарушение решения суда или нотариально удостоверенного соглашения об уплате алиментов.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Закон об исполнительном производстве) задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

Под правильным исполнением судебного акта подразумевается его исполнение в точном соответствии с тем способом и порядком исполнения, которые определены законодательством и самим судебным актом. Согласно п. 1 ст. 81 Семейного кодекса РФ алиментные платежи должны уплачиваться ежемесячно в полной сумме. Неуплата алиментных платежей в установленные сроки, а также уплата не в полном объеме, т.е. не в том объеме, который определен судебным актом или нотариально удостоверенным соглашением об уплате алиментов, является неуплатой средств в нарушение судебного акта или указанного соглашения, т.е. в нарушение того способа и порядка исполнения, который определен исполнительным документом.

Таким образом, под нарушением, о котором идет речь в ст. 5.35.1 КоАП РФ, могут пониматься нарушения порядка исполнения исполнительного документа, которые выражаются в виде:

1) неуплаты алиментов в полном объеме. При этом последующие действия по погашению задолженности не являются основанием для непривлечения виновного лица к административной ответственности

2) уплаты алиментов не в полном объеме (частичной уплаты независимо от суммы).

3) уплаты алиментов с нарушением сроков.

Анализ судебной практики по ст. 5.35.1 КоАП РФ показывает, что суды в качестве уважительных причин неуплаты алиментных платежей не признают такие обстоятельства, как: отсутствие у должника официального заработка, а также отсутствие средств на содержание ребенка.

В силу п. 1 ст. 80 СК РФ родители обязаны содержать своих несовершеннолетних детей. Закон не ставит данную обязанность в зависимость от наличия или отсутствия у родителя необходимых для содержания детей денежных средств.

Правонарушения, предусмотренные ст. 5.35.1 КоАП РФ, уполномочены выявлять должностные лица ФССП России.

При выявлении признаков состава административного правонарушения должностное лицо ФССП России возбуждает дело об административном правонарушении путем составления протокола об административном правонарушении.

Дела об административных правонарушениях по ст. 5.35.1 КоАП РФ подведомственны мировым судьям.

В качестве санкции за совершение правонарушения по ст. 5.35.1 КоАП РФ предусмотрены такие административные наказания, как обязательные работы на срок до ста пятидесяти часов либо административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток или наложение административного штрафа на лиц, в отношении которых в соответствии с настоящим Кодексом не могут применяться обязательные работы либо административный арест, в размере двадцати тысяч рублей.

 

Старший помощник Кирово-Чепецкого

городского прокурора

советник юстиции                                                                           Т.А. Вотинцева

 

Вопрос: Каков порядок вселения членов семьи (родственников) нанимателя в муниципальную квартиру, предоставленную по договору социального найма?

 

Ответ: Наниматель жилого помещения по договору социального найма вправе вселить в занимаемое им жилое помещение своего супруга, детей и родителей, а также других граждан в качестве проживающих совместно с ним членов своей семьи.

Для вселения указанных лиц в жилое помещение наниматель должен получить письменное согласие членов своей семьи, в том числе временно отсутствующих, а для вселения других граждан дополнительно - письменное согласие наймодателя (органа местного самоуправления). При вселении к родителям их несовершеннолетних детей не требуется согласие наймодателя и остальных членов семьи нанимателя.

При этом к членам семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма относятся:

проживающие совместно с нанимателем его супруг, дети и родители;

другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, вселенные нанимателем в жилое помещение в качестве членов его семьи и ведущие с ним общее хозяйство;

иные лица, признанные членами семьи нанимателя в судебном порядке.

Следует учесть, что наймодатель может запретить вселение граждан в качестве членов семьи нанимателя, если после их вселения общая площадь соответствующего жилого помещения на одного члена семьи составит менее учетной нормы.

Для вселения в жилое помещение граждан в качестве членов семьи нанимателя необходимо внести соответствующие изменения в договор социального найма, указав в нем нового члена семьи нанимателя.

 

Старший помощник

городского прокурора                                                                                    Н.А. Ильина

 

Разрешение на вырубку деревьев, растущих на территории, прилегающей к приусадебному земельному участку или произрастающих вблизи забора

В соответствии с п. 19 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации» к вопросам местного значения городского, сельского поселения отнесено утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих, в том числе требования к содержанию зданий, сооружений и земельных участков, на которых они расположены.

В каждом населенном пункте органами местного самоуправления в соответствии с указанной нормой, а также Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» принимается положение, регулирующее порядок выдачи разрешения на производство вырубки деревьев и кустарников в городской черте либо в черте сельского поселения.

За получением разрешения необходимо обратиться в органы местного самоуправления, которые на основании нормативно-правового акта обязаны принять и рассмотреть заявление гражданина либо юридического лица (управляющей компании, обслуживающей придомовую территорию) о производстве рубки зеленых насаждений.

Рубка в отсутствии разрешения запрещена и является уголовно- либо административно наказуемым деянием, за которое в последующем в порядке гражданского судопроизводства необходимо будет возместить ущерб за уничтоженные зеленые насаждения.

Уголовная ответственность за незаконную рубку лесных насаждений установлена ст. 260 УК РФ. Согласно данной статье незаконной рубкой лесных насаждений признается незаконная рубка, а равно повреждение до степени прекращения роста лесным насаждениям или не отнесенных к лесным насаждениям деревьев, кустарников, лиан, если эти деяния совершены в значительном размере. Вместе с тем, при отсутствии признаков уголовного преступления, за незаконную рубку предусмотрена административная ответственность.

Так, согласно ст. 8.28 КоАП РФ гражданин, должностное лицо подлежит привлечению к ответственности за незаконную рубку, повреждение лесных насаждений или самовольное выкапывание в лесах деревьев, кустарников, лиан. Основным критерием разграничения уголовно наказуемой незаконной рубки лесных насаждений (ч. 1 ст. 260 УК РФ) и незаконной рубки лесных насаждений, за которую ответственность предусмотрена ст. 8.2 КоАП РФ, является значительный размер ущерба, причиненного посягательством, который должен превышать 5 тыс. рублей (примечание к ст. 260 УК РФ).

Кроме того, необходимо учитывать, что предметом преступлений, предусмотренных ст. 260 УК РФ, и административных правонарушений, предусмотренных ст. 8.28 КоАП РФ, являются лесные насаждения, то есть деревья, кустарники и лианы, произрастающие в лесах, также деревья, кустарники и лианы, произрастающие вне лесов (например, насаждения в парках, аллеях, отдельно высаженные в черте города деревья, насаждения в полосах отвода железнодорожных магистралей автомобильных дорог или каналов). При этом не имеет значения высажены ли лесные насаждения или не отнесенные к лесным насаждениям деревья, кустарники, лианы искусственно либо они произросли без целенаправленных усилий человека.

 

Помощник Кирово-Чепецкого

городского прокурора

младший советник юстиции                                                      Бывальцев А.Л.

 

В каких случаях лицо может быть освобождено от уголовной ответственности за неуплату алиментов?

30.12.2021 статья 157 УК РФ дополнена примечанием № 3, которое гласит, что лицо, совершившее преступление, предусмотренное указанной статьей, освобождается от уголовной ответственности, если это лицо в полном объеме погасило задолженность по выплате средств на содержание несовершеннолетних детей, а равно нетрудоспособных детей, достигших восемнадцатилетнего возраста, или нетрудоспособных родителей в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации.

Изменения вступили в законную силу 10.01.2022.

Старший помощник

городского прокурора

юрист 1 класса                                                                        Ю.В. Филимонов

 

 

Обязанность работодателя по заключению трудового договора

В 2021 году городской прокуратурой неоднократно выявлялись факты не заключения письменного трудового договора с работниками.

Разъясняю, что в соответствии с ч. 2 ст. 22 Трудового кодекса РФ работодатель в соответствии обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров.

Согласно ч. 1 ст. 67 ТК РФ трудовой договор заключается в письменной форме, составляется в двух экземплярах, каждый из которых подписывается сторонами. Один экземпляр трудового договора передается работнику, другой хранится у работодателя. Получение работником экземпляра трудового договора должно подтверждаться подписью работника на экземпляре трудового договора, хранящемся у работодателя.

Трудовой договор, не оформленный в письменной форме, считается заключенным, если работник приступил к работе с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного на это представителя. При фактическом допущении работника к работе работодатель обязан оформить с ним трудовой договор в письменной форме не позднее трех рабочих дней со дня фактического допущения работника к работе, а если отношения, связанные с использованием личного труда, возникли на основании гражданско-правового договора, но впоследствии были признаны трудовыми отношениями, - не позднее трех рабочих дней со дня признания этих отношений трудовыми отношениями, если иное не установлено судом (ч. 2 ст. 67 ТК РФ).

За не оформление письменного трудового договора с работником предусмотрена административная ответственность по ч. 4 ст. 5.27 КоАП РФ. Нарушение данной нормы влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

 

Помощник городского прокурор

юрист 3 класса                                                                                  С.В. Елькин

Поделиться:
Дата создания: 13.04.2022 08:57
Дата последнего изменения: 13.04.2022 08:57