Размер шрифта:
Тип шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Межстрочный интервал:
Выберите шрифт:
Выбор цветовой схемы:
29.10.2021

Новое в законодательстве

Постановлением Правительства РФ от 14.05.2021 N 732 "утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), предназначенных для организации отдыха детей и их оздоровления, и формы паспорта безопасности объектов (территорий) стационарного типа, предназначенных для организации отдыха детей и их оздоровления.

Объекты (территории), предназначенные для организации отдыха детей и их оздоровления, подразделяются на объекты (территории), предназначенные для организации отдыха детей и их оздоровления стационарного типа и объекты (территории), предназначенные для организации отдыха детей и их оздоровления нестационарного типа.

Объекты (территории) стационарного типа представляют собой комплекс технологически и технически связанных между собой зданий, строений, сооружений, прочно связанных фундаментом с землей и имеющих общую прилегающую территорию и (или) внешние границы, отдельные здания (строения, сооружения), прочно связанные фундаментом с землей, обособленные помещения или группы помещений.

Объекты (территории) нестационарного типа представляют собой туристские палатки или иные аналогичные изделия (мобильные конструкции), размещаемые в естественных природно-климатических условиях.

Следует отметить, что новые требования не распространяются:

а) на объекты (территории), предназначенные для организации отдыха детей и их оздоровления, подлежащие обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации;

б) на объекты (территории), предназначенные для организации отдыха детей и их оздоровления, организованные образовательными организациями, осуществляющими организацию отдыха и оздоровления детей в каникулярное время (с круглосуточным или дневным пребыванием);

в) на проходящие в условиях природной среды слеты, спортивные соревнования и учебно-тренировочные сборы продолжительностью менее 7 дней, а также на туристские походы любой продолжительности (не связанные с организацией отдыха детей и их оздоровления на объектах (территориях) нестационарного типа), походные бивуаки (места ночлегов туристов в походе).

Ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий), предназначенных для организации отдыха детей и их оздоровления, возлагается на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников на объектах (территориях) стационарного типа и объектах (территориях) нестационарного типа.

Ответственность за проведение организационных мероприятий, включающих обследование и категорирование объектов (территорий), предназначенных для организации отдыха детей и их оздоровления, возлагается на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей.

Постановление вступило в силу с 26.05.2021.

Пользователи сервиса обмена мгновенными сообщениями

подлежат идентификации

 

На организатора распространения информации в сети «Интернет», который обеспечивает функционирование информационных систем, программ, используемых для обмена электронными сообщениями между пользователями, возложена обязанность осуществлять идентификацию пользователей сети «Интернет», чьи электронные сообщения он передает (Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

При этом организатор сервиса обязан обеспечить техническую возможность отказа пользователей сервиса обмена мгновенными сообщениями от получения электронных сообщений от других пользователей, а также обеспечивать конфиденциальность передаваемых электронных сообщений.

Вместе с тем в установленных законодательством случаях организатор сервиса обязан не допускать передачу электронных сообщений пользователям сервиса обмена мгновенными сообщениями.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2021 г. № 1801 утверждены Правила идентификации пользователей информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» организатором сервиса обмена мгновенными сообщениями.

Согласно названным Правилам организатор сервиса обмена мгновенными сообщениями осуществляет идентификацию пользователей сервиса обмена мгновенными сообщениями путем достоверного установления сведений об абонентском номере радиотелефонной связи.

Для этого абонентский номер, выделенный пользователю сервиса обмена мгновенными сообщениями предоставляется таким пользователем и организатору сервиса обмена мгновенными сообщениями.

Для подтверждения абонентского номера организатор сервиса обмена мгновенными сообщениями предлагает пользователю совершить действия с использованием этого абонентского номера, позволяющие достоверно установить, что сообщенный абонентский номер при регистрации в сервисе обмена мгновенными сообщениями используется пользователем.

Помимо указанного организатор сервиса направляет оператору связи запрос о наличии или об отсутствии в базах данных об абонентах оператора связи сведений о пользователе (абоненте).

При поступлении запроса от организатора сервиса оператор связи обязан предоставить по электронным каналам связи информацию о наличии (об отсутствии) в базах данных сведений об абоненте в течение 20 минут с момента получения указанного запроса.

В случае неполучения информации от оператора подвижной радиотелефонной связи в указанный срок или получения информации об отсутствии в базах данных сведений об абоненте (о пользователе) абонентского номера идентификация считается не пройденной.

В таком случае организатор сервиса обмена мгновенными сообщениями обязан не допускать передачу электронных сообщений пользователям сервиса обмена мгновенными сообщениями без прохождения рассматриваемой процедуры идентификации.

Мораторий на проведение плановых проверок в отношении субъектов малого предпринимательства продлен на 2022 год

 

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.09.2021 № 1520 «Об особенностях проведения в 2022 году плановых контрольных (надзорных) мероприятий, плановых проверок в отношении субъектов малого предпринимательства и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», продлен мораторий на проведение контрольных (надзорных) мероприятий, плановых проверок в отношении субъектов малого предпринимательства на 2022 год.

Так, при формировании планов контрольных (надзорных) мероприятий, плановых проверок на 2022 год в него не включаются проверки в отношении субъектов малого предпринимательства, за исключением следующих случаев:

- если деятельность таких лиц и (или) используемые ими производственные объекты отнесены к категориям чрезвычайно высокого и высокого рисков либо отнесены к 1, 2 классам (категориям) опасности, I, II и III классам опасности опасных производственных объектов, I, II и III классам гидротехнических сооружений, а также в отношении которых установлен режим постоянного государственного контроля (надзора);

- если у органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля имеется информация о том, что в отношении субъектов малого предпринимательства ранее вынесено вступившее в законную силу постановление о назначении административного наказания за совершение грубого нарушения, или административного наказания в виде дисквалификации, или административного приостановления деятельности либо принято решение о приостановлении действия лицензии и (или) аннулировании лицензии, и с даты окончания проведения проверки, по результатам которой вынесено такое постановление либо принято такое решение, прошло менее 3 лет;

- при осуществлении лицензионного контроля в отношении лицензиатов;

- при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, проверок в рамках внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, проводящих обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций; федерального государственного надзора в области использования атомной энергии.

Информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в сети «Интернет» должна быть

 доступна для граждан

 

В соответствии со статьей 29 Конституции Российской Федерации каждому гарантировано право получать и распространять информацию любым законным способом.

Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» закреплен перечень информации, относящейся к деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, подлежащей размещению в сети «Интернет».

Так, обязательному размещению в сети «Интернет» подлежит следующая информация:

- общая информация о государственном органе, об органе местного самоуправления: наименование и структура, почтовый адрес, адрес электронной почты (при наличии), номера телефонов справочных служб; сведения о полномочиях, задачах и функциях структурных подразделений, а также перечень законов и иных нормативных правовых актов, определяющих эти полномочия, задачи и функции; перечень подведомственных организаций; сведения о руководителях;

- информация о нормотворческой деятельности в том числе нормативные правовые акты, изданные государственным органом, органом местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими; тексты проектов нормативных правовых актов, внесенных в законодательные (представительные) органы власти субъектов Российской Федерации, муниципальных образований; административные регламенты, стандарты предоставления государственных и муниципальных услуг;

- статистическая информация о деятельности государственного органа, органа местного самоуправления;

- информация о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них, а также иную информацию, подлежащую доведению до сведения граждан и организаций в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации;

- информация о работе государственного органа, органа местного самоуправления с обращениями граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, в том числе порядок и время приема граждан, порядок рассмотрения их обращений с указанием актов, регулирующих эту деятельность;

- информация о кадровом обеспечении государственного органа, органа местного самоуправления.

Ответственность за неразмещение в сети «Интернет» указанной информации предусмотрена статьей 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (санкция статьи предусматривает административный штраф для должностных лиц в размере от 3 до 5 тыс. рублей).

Ответственность за массовое распространение

экстремистских материалов

 

Статья 20.29 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за массовое распространение экстремистских материалов, включенных в опубликованный федеральный список экстремистских материалов.

Правом на возбуждение дела об административном правонарушении по статье 20.29 КоАП РФ наделен исключительно прокурор.Административные дела данной категории рассматриваются районными судами по месту совершения правонарушения.

Срок давности привлечения к административной ответственности составляет 3 месяца с момента выявления правонарушения.Совершение указанного правонарушения влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток с конфискацией указанных материалов и оборудования, использованного для их производства; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией указанных материалов и оборудования, использованного для их производства; на юридических лиц - от ста тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией указанных материалов и оборудования, использованного для их производства.

Об особенностях исполнения договоров, заключенных в рамках исполнения государственного оборонного заказа.

 Текст

 1Изображения

 Поделиться

Субъекты малого и среднего предпринимательства региона активно участвуют в поставках продукции (выполнении работ, оказании услуг) в рамках исполнения государственного оборонного заказа. О том, что договор (контракт) заключен в рамках гособоронзаказа, может свидетельствовать:

- прямое указание на это в его тексте;

- наличие в нём ссылок на Федеральный закон от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе»;

- включение в него сведений об идентификаторе государственного контракта (ИГК);

- информирование заказчиком о заключении контракта в целях выполнения государственного оборонного заказа.

После заключения таких договоров (контрактов) у субъектов предпринимательской деятельности возникает обязанность ведения раздельного учёта результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждой сделке, а также наступает риск наступления административной ответственности в случае нарушения установленных сроков либо поставки продукции (выполнения работ, оказания услуг) ненадлежащего качества.

Перечень основных обязанностей предусмотрен статьёй 8 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе». Правила и процедура ведения раздельного учёта утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 47 (в случае осуществления банковских расчётов) и приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.12.2019 № 255н (при казначейском сопровождении).

В основном по причине незнания вышеуказанных требований закона предприниматели привлекаются Новосибирским УФАС России к административной ответственности по ст. 15.37 КоАП РФ (нарушение требований о ведении раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности) и ст. 14.55 КоАП РФ (нарушение условий договора, заключенного в целях выполнения государственного оборонного заказа).

В ряде случаев размеры назначенных штрафов (от 30 тыс. руб. до 500 тыс. руб.) превышают размеры полученной прибыли по сделкам.

Надлежащая организация работы и бухгалтерского учёта позволит избежать наступления негативных последствий для бизнеса.

Обо всех фактах неисполнения заказчиками сроков авансирования и оплаты поставленной продукции (выполненных работ, оказанных услуг) и другихнарушениях, связанных с исполнением контрактов и расходованием средств государственного оборонного заказа, необходимо письменно информировать Управление Федеральной антимонопольной службы России по Новосибирской области (630007, г.Новосибирск, ул. Кирова, д. 3; тел./факс 223-82-42, 223-02-65; e-mail: to54@fas.gov.ru) либо органы прокуратуры.

Изменения в администрировании доходов, полученных от обращения в пользу государства имущества в соответствии с законодательством о противодействии коррупции

 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.10.2021 № 1756 внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 № 995 «О порядке осуществления федеральными органами государственной власти (государственными органами), органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящимися в их ведении казёнными учреждениями, а также государственными корпорациями, публично-правовыми компаниями и центральным банком Российской Федерации бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».

 Исходя из внесенных изменений, администрирование доходов, полученных от обращения по решению федерального суда в доход Российской Федерации имущества, в отношении которого не представлены в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции доказательства его приобретения на законные доходы, доходов от конфискованных денежных средств, полученных в результате совершения коррупционных правонарушений, а также доходов от денежных средств от реализации конфискованного имущества, полученного в результате совершения коррупционных правонарушений, осуществляется Федеральной службой судебных приставов Российской Федерации.

          В указанной части постановление вступает в силу по истечении шести месяцев со дня его опубликования. При этом уже вступили в силу положения постановления, определяющие организационные мероприятия, направленные на реализацию, в том числе, приведенной нормы.

          Так, Министерству внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службе безопасности Российской Федерации, Федеральному казначейству, Пенсионному фонду Российской Федерации надлежит совместно с Федеральной службой судебных приставов провести инвентаризацию неоконченных исполнительных производств и дебиторской задолженности, образованной в связи с неисполнением судебных актов об обращении в доход Российской Федерации имущества и денежных средств, полученных в результате совершения коррупционных правонарушений, и обеспечить передачу указанной задолженности Федеральной службе судебных приставов в полном объеме в шестимесячный срок со дня официального опубликования настоящего постановления.

Помимо этого, Федеральной службе судебных приставов следует организовать работу совместно со Следственным комитетом Российской Федерации в части проведения инвентаризации неоконченных исполнительных производств и дебиторской задолженности, образованной в связи с неисполнением судебных актов об обращении в доход Российской Федерации имущества, в отношении которого не представлены в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции доказательства его приобретения на законные доходы, конфискованного имущества, полученного в результате совершения коррупционных правонарушений, и обеспечения передачи указанной задолженности Федеральной службе судебных приставов в полном объеме в тот же срок.

Также ФССП России необходимо организовать работу совместно с Генеральной прокуратурой Российской Федерации в части проведения инвентаризации неоконченных исполнительных производств и дебиторской задолженности, образованной в связи с неисполнением судебных актов о взыскании в бюджетную систему Российской Федерации денежных взысканий (штрафов), назначенных судами по результатам рассмотрения гражданского дела, гражданского иска, предъявленного в рамках уголовного дела, административного дела или дела об административном правонарушении, возбужденного по иску (заявлению, постановлению) прокурора, и обеспечения передачи указанной задолженности Федеральной службе судебных приставов в полном объеме; организовать межведомственное взаимодействие с Генеральной прокуратурой Российской Федерации по обмену информацией для целей администрирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации путем заключения совместного соглашения об информационном взаимодействии с соблюдением требований информационной безопасности также в шестимесячный срок со дня официального опубликования указанного постановления.

Старший помощник Кирово-

Чепецкого городского прокурора

 

юрист 1 класса                                                                                     Н.С. Кокорева

 

 

 

 

 

 

Поделиться:
Дата создания: 28.12.2021 13:01
Дата последнего изменения: 28.12.2021 13:01