Размер шрифта:
Тип шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Межстрочный интервал:
Выберите шрифт:
Выбор цветовой схемы:
01.10.2015

АДМИНИСТРАЦИЯ СЕЛЕЗЕНЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КИРОВО-ЧЕПЕЦКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

   10.09.2015    №  19                                                       

 

с. Селезениха

 

Об утверждении Административного регламента

предоставления муниципальной услуги

 «Представление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению»

 

         В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации (в редакции от 07.05.2013 № 104-ФЗ), от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления муниципальных и государственных услуг» (в редакции от 02.07.2013 № 188-ФЗ) администрация Селезеневского сельского поселения  ПОСТАНОВЛЯЕТ:

         1. Утвердить Административный регламент  предоставления муниципальной услуги «Представление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению».

         2. Постановление от 09.01.2013 № 5 «Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Выдача справок и иных документов в сфере жилищно-коммунального хозяйства в отношении муниципального жилищного фонда» считать утратившим силу.

         3. Разместить постановление на официальном сайте Селезеневского сельского поселения.

         4. Постановление вступает  в силу с момента подписания.

 

 

Глава администрации

Селезеневского сельского поселения          И.О. Глухих

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                  

          УТВЕРЖДЕН

                                         постановлением администрации

                                                                      Селезеневского сельского поселения

Кирово-Чепецкого района

Кировской области

                                                                    от 10.09.2015  № 19 



АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

предоставления муниципальной  услуги «Представление информации о порядке предоставления

жилищно-коммунальных услуг населению»


1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования Административного регламента

Административный регламент предоставления муниципальной услуги  «Представление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению» (далее - Административный регламент) определяет круг заявителей, стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональном центре, формы контроля за исполнением Административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги по представлению информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению.

Основные понятия в настоящем Административном регламенте используются в том же значении, в котором они приведены в Федеральном законе от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и Кировской области.

1.2. Круг заявителей

Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются физические или юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в администрацию Селезеневского сельского поселения  с заявлением, выраженным в устной (при личном обращении или по телефону), письменной или электронной форме (далее – заявитель).

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги

1.3.1. Порядок получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги

Информацию о месте нахождения и графике работы, справочных и контактных телефонах, адресах электронной почты, официальном сайте органа, предоставляющего муниципальную услугу, способах получения информации, о многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – многофункциональный центр) (при его наличии), а также о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить:

на официальном сайте органа, предоставляющего муниципальную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть Интернет);

в информационной системе «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Кировской области» (далее – Региональный портал);

в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – Единый портал);

на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги;

при личном обращении заявителя;

при обращении в письменной форме, в форме электронного документа.

1.3.2. Справочная информация о предоставлении муниципальной услуги:

адрес местонахождения органа, предоставляющего муниципальную услугу: 613037 Кировская область, Кирово-Чепецкий район, с. Селезениха, ул. Кирова, д. 28;

режим работы:

- понедельник – пятница: с 08.00 до 16.00,

- суббота, воскресенье – выходные дни.

Время предоставления перерыва для отдыха и питания сотрудников     администрации Селезеневского сельского поселения устанавливается     правилами внутреннего трудового распорядка администрации Селезеневского сельского поселения (с 12.00 до 13.00);

телефон: 8(83361) 77 548;  8(83361) 77 522;

электронная почта: selezeniha.adm@mail.ru;

официальный сайт в сети Интернет: http://www.admselezen.ru

1.3.3. При личном обращении заявителя, а также обращении в письменной (электронной) форме специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, предоставляет заявителю подробную информацию о порядке предоставления муниципальной услуги.

1.3.4. Заявитель имеет право на получение сведений о ходе исполнения муниципальной услуги при помощи телефона или посредством личного посещения  органа, предоставляющего муниципальную услугу, в дни и часы работы органа, предоставляющего муниципальную услугу.

1.3.5. Для получения сведений о ходе исполнения муниципальной услуги заявителем указываются (называются) дата и (или) регистрационный номер заявления. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) исполнения муниципальной услуги находится представленное им заявление.

В случае подачи заявления в форме электронного документа с использованием Единого портала или Регионального портала, информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется путем отображения актуальной информации о текущем состоянии (статусе) оказания муниципальной услуги в «Личном кабинете пользователя».

1.3.6. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1.  Наименование  муниципальной услуги

Заявителю предоставляется муниципальная услуга «Представление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению».

2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу

Муниципальная услуга предоставляется администрацией Селезеневского сельского поселения Кирово - Чепецкого района Кировской области  (далее – администрация).

2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги

2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является получение заявителем на заявление, выраженное в устной, письменной или электронной форме, исчерпывающей информации по существу поставленного вопроса о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению.

2.3.2. На заявление, выраженное в устной форме, ответ заявителю предоставляется в режиме реального времени уполномоченными должностными лицами. 

2.3.3. На заявление, выраженное в письменной или электронной форме, ответ заявителю направляется по указанному заявителем адресу за подписью главы администрации поселения.

2.4. Срок предоставления  муниципальной услуги

2.4.1. Муниципальная услуга на заявление, выраженное в устной форме по телефону, предоставляется уполномоченными должностными лицами непосредственно в момент обращения заявителя в режиме реального времени.

Время предоставления муниципальной услуги не должно превышать 10 минут.

2.4.2. Муниципальная услуга на заявление, выраженное в устной форме при личном обращении, предоставляется уполномоченными должностными лицами непосредственно в момент личного обращения заявителя в режиме реального времени.

Время предоставления муниципальной услуги не должно превышать 10 минут.

2.4.3. Заявление, выраженное в письменной или электронной форме, рассматривается администрацией с учетом времени, необходимого для подготовки ответа, в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации заявления, выраженного в письменной или электронной форме.

Срок направления ответа заявителю не может превышать 3 рабочих дней со дня его подписания главой  администрации.

2.4.4. В исключительных случаях, в том числе в случае, если для рассмотрения заявления требуется запрос документов и материалов у  государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, глава администрации  вправе продлить срок рассмотрения заявления, выраженного в письменной или электронной форме, но не более чем на 30 календарных дней, уведомив заявителя письменно о продлении срока рассмотрения заявления, выраженного в письменной или электронной форме.

2.4.5. Если заявление, выраженное в письменной или электронной форме, содержит вопросы, рассмотрение которых не входит в компетенцию администрации, то администрация в течение 7 дней со дня регистрации заявления, выраженного в письменной или электронной форме, направляет его в соответствующий орган, в компетенцию которого входит решение поставленных в заявлении вопросов, с уведомлением заявителя о переадресации заявления, выраженного в письменной или электронной форме.

2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги

 Муниципальная услуга предоставляется в рамках полномочий  и функций администрации  в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 (с поправками опубликована в изданиях «Российская газета» от 21.01.2009 № 7, «Собрание законодательства Российской Федерации» от 26.01.2009 № 4, «Парламентская газета» от 29.01.2009 № 4);

Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (первоначальный текст опубликован в изданиях «Российская газета» от 05.05.2006 № 95, «Собрание законодательства Российской Федерации» от 08.05.2006 №19, «Парламентская газета» от 11.05.2006 № 70-71);

Жилищным кодексом Российской Федерации (впервые опубликован в «Российской газете» от 12.01.2005 № 1, «Парламентской газете» от 15.01.2005 № 7-8, «Собрании законодательства Российской Федерации» от 03.01.2005 № 1 (часть I), статья 14);

постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006  № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» (опубликовано в «Российской газете» от 22.08.2006 № 184,  «Собрании законодательства Российской Федерации» от 21.08.2006 № 34);

постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006  № 306 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг» (первоначальный текст опубликован в «Российской газете» от 31.05.2006 № 114, «Собрании законодательства Российской Федерации» от 29.05.2006 № 22);

постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006  № 307 «О Порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» (первоначальный текст опубликован в «Российской газете» от 01.06.2006     № 115, «Собрании законодательства Российской Федерации»  от 05.06.2006 № 23);

постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011  № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (первоначальный текст опубликован в «Российской газете» от 01.06.2011     № 116, «Собрании законодательства Российской Федерации»  от 30.05.2011 № 22);

настоящим Административным регламентом.

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления  муниципальной  услуги

2.6.1. Для получения муниципальной услуги заявитель обращается в администрацию с оформленным в свободной форме заявлением в соответствии с прилагаемой формой № 1, выраженным в устной, письменной или электронной форме.

2.6.2. Требовать от заявителя для предоставления муниципальной услуги каких-либо иных документов, кроме заявления, не допускается.

2.6.3. В случае необходимости заявитель вправе к заявлению в подтверждение доводов приложить документы и материалы либо их копии по существу поставленного в заявлении вопроса.

2.6.4. Заявление и приложенные к нему документы должны быть написаны на русском языке либо иметь заверенный перевод на русский язык.

2.6.5. В заявлении, выраженном в письменной или электронной форме, заявитель в обязательном порядке указывает:

свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) либо наименование юридического лица;

адрес (почтовый или электронный), по которому должен быть направлен ответ;

суть вопроса;

дату.

2.6.6. Администрация  не вправе требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кировской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении администрации,  государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг.

2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

Оснований для отказа заявителю в приеме заявления не имеется. Заявление, поступившее в администрацию, подлежит обязательному рассмотрению.

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги

2.8.1. Основаниями для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги являются:

содержание в заявлении вопросов, не относящихся к области жилищно-коммунального хозяйства и непосредственно к вопросам предоставления жилищно-коммунальных услуг населению;

наличие в заявлении нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (в данном случае департамент  сообщает заявителю о недопустимости злоупотребления правом);

отсутствие в заявлении, выраженном в письменной форме, фамилии заявителя либо наименования юридического лица, направившего заявление, и адреса, по которому должен быть направлен ответ;

невозможность прочтения текста заявления, выраженного в письменной или электронной форме (текст заявления написан неразборчиво), о чем в течение 7 дней со дня регистрации заявления сообщается заявителю, направившему заявление, если его фамилия либо наименование юридического лица и адрес поддаются прочтению;

содержание в заявлении, выраженном в письменной или электронной форме, вопроса, на который два раза и более двух раз давались ответы по существу в связи с ранее направляемыми заявлениями, выраженными в письменной или электронной форме, и при этом в заявлении, выраженном в письменной или электронной форме, не приводятся новые доводы или обстоятельства (в этом случае администрация  принимает решение о безосновательности очередного заявления, выраженного в письменной или электронной форме, и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу с уведомлением заявителя при условии, что указанное заявление, выраженное в письменной или электронной форме, и ранее направляемые заявления, выраженные в письменной или электронной форме, направлялись в администрацию);

обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

в ходе личного приема главой администрации гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

2.8.2. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги администрацией  не имеется.

2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги

Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

 

2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении  муниципальной услуги

Время ожидания заявителя в очереди при подаче заявления и время ожидания в очереди при личном обращении заявителя в администрацию для получения муниципальной услуги,  информации о порядке предоставления муниципальной услуги и сведений о ходе предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.

2.11. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги

Заявление, выраженное в устной или письменной форме, при личном представлении регистрируется в установленном порядке в день обращения заявителя.

Заявление, поступившее посредством почтовой или электронной связи, в том числе через официальный сайт администрации, Единый портал, подлежит регистрации в течение  одного  дня с момента поступления его в администрацию.

2.12.  Требования к помещениям предоставления

муниципальной услуги

2.12.1. Помещения для предоставления муниципальной услуги оснащаются местами для ожидания, информирования, заполнения заявлений и иных документов, приема заявителей.

2.12.2. Места для заполнения заявлений и иных документов оборудуются стульями, столами (стойками), бланками заявлений, письменными принадлежностями.

2.12.3. Места для информирования должны быть оборудованы информационными стендами, содержащими следующую информацию:  

график работы (часы приема), контактные телефоны (телефон для справок), адрес официального сайта администрации в сети Интернет, адреса электронной почты.

образцы заявлений и перечни документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

порядок обжалования решений, действий (бездействия) администрации, ее должностных лиц, либо муниципальных служащих.

2.12.4. Кабинеты (кабинки) приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:

номера кабинета (кабинки);

фамилии, имени и отчества специалиста, осуществляющего прием заявителей;

дней и часов приема, времени перерыва на обед.

2.12.5. Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройством (принтером).

2.13. Показатели доступности и качества  муниципальной услуги

2.13.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:

возможность получения заявителем информации о порядке предоставления  муниципальной услуги, адресах и справочных телефонах департамента, по которым предоставляется муниципальная услуга, в свободном для заявителя доступе на информационных стендах в помещениях администрации  и в сети Интернет;

возможность направления в администрацию  заявления о предоставлении муниципальной  услуги в различных формах: устной, письменной или электронной.

2.13.2. Показателем качества муниципальной услуги является обеспечение  администрацией  объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения заявления по существу поставленного заявителем вопроса в установленные Административным регламентом сроки и предоставление ответа.

2.14. Иные требования к предоставлению муниципальной услуги

2.14.1.  Должностные лица при предоставлении муниципальной услуги руководствуются положениями Административного регламента и несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка предоставления муниципальной услуги, установленных Административным регламентом.

2.14.2. Предоставление  должностными лицами заявителю информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению (далее – информация) осуществляется в строгом соответствии с действующими законодательными, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кировской области в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур

3.1.1. Для предоставления муниципальной услуги администрация осуществляет следующие административные процедуры:

прием и регистрацию обращений;

направление обращений на рассмотрение;

рассмотрение обращений граждан;

личный прием граждан;

постановку обращений граждан на контроль;

продление срока рассмотрения обращений граждан;

подготовку ответа на обращение граждан.

3.1.2. Блок - схема предоставления  муниципальной  услуги приведена в приложении № 2.

3.2. Прием и регистрация обращений

3.2.1. Основанием для начала осуществления административной процедуры по приему и регистрации  обращений является поступление письменного обращения гражданина или физического лица, действующего от имени гражданина по договору или доверенности, оформленным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и данным Административным регламентом, поступление обращения гражданина в администрацию  с поручением рассмотреть обращение, с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru), с использованием информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг Кировской области» (www.pgmu.ako.kirov.ru).   

3.2.2. Граждане, обратившиеся за предоставлением муниципальной услуги, представляют документы с учетом требований, установленных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента.

3.2.3. Обращение, поступившее в  администрацию непосредственно от гражданина либо присланное почтовым отправлением, поступившее в форме электронного документа,   принимается должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию обращений.

По просьбе обратившегося гражданина должностным лицом администрации, ответственным за прием и регистрацию обращений, ему выдается расписка о получении документов по прилагаемой форме № 2.

3.2.4. Должностное лицо администрации, ответственное за прием и регистрацию обращений граждан:

3.2.4.1. Проверяет правильность адресования корреспонденции и целостность упаковки, вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов, разорванные документы подклеивает.

3.2.4.2. Прилагает к письму поступившие с ним документы и конверт.

3.2.4.3. Возвращает на почту обращение гражданина, поступившее ошибочно (не по адресу).

3.2.4.4. Представленное заявителем заявление, в том числе в электронной форме, регистрируется в течение двух дней с момента его поступления и направляется на рассмотрение уполномоченному должностному лицу администрации.

3.2.4.5. В правом нижнем углу на лицевой стороне первого листа письменного обращения проставляет регистрационный штамп администрации.

 В случае, если место, предназначенное для регистрационного штампа, занято текстом, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение.

3.2.4.6. Обращение, подписанное двумя и более гражданами, регистрируется как коллективное. Коллективными являются также обращения, поступившие от имени коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов.

3.2.4.7. Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же автора по одному и тому же вопросу, если со времени первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения или заявитель не согласен с принятым по его обращению решением.

Не считаются повторными обращение одного и того же автора, но по разным вопросам, а также многократные обращения.

Многократным считается обращение гражданина, которое поступило более двух раз по одному и тому же вопросу и по которому автору даны исчерпывающие ответы соответствующими компетентными органами или должностными лицами.

3.3. Направление  обращений на рассмотрение

3.3.1. Основанием для начала административных действий при направлении  обращений на рассмотрение является получение главой администрации от должностного лица, ответственного за прием и регистрацию обращений, письменного обращения с приложениями (при наличии), зарегистрированного в порядке, установленном подпунктами 3.2.4.6 и 3.2.4.7 Административного регламента.

3.3.2. По каждому обращению глава администрации дает поручение должностному лицу администрации, в чьи полномочия входит решение поставленных в обращении вопросов (далее - исполнитель).

Поручение главы  администрации должно содержать:

фамилию и инициалы должностного лица, которому дается поручение;

порядок и срок исполнения;

подпись главы администрации, давшего поручение, с расшифровкой подписи и указанием даты;

ссылку на регистрационный номер прилагаемого обращения.

Поручение главы администрации может даваться нескольким исполнителям. В этом случае ответственным исполнителем является тот, кто записан в поручении первым. Поручение главы администрации состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельное действие, порядок и срок исполнения. В тексте поручения о рассмотрении обращения могут быть указания "срочно" или "оперативно", предусматривающие конкретный срок исполнения поручения, считая его от даты регистрации в администрации.

3.3.3. После подписания поручения главой  администрации обращение с приложениями к нему (при наличии) передается работнику, ответственному за прием и регистрацию обращений.

3.3.4. Должностное лицо администрации, ответственное за прием и регистрацию обращений:

3.3.4.1. Вносит текст поручения главы  администрации в электронную регистрационно-контрольную карточку.

3.3.4.2. В случае, если в поручении главы администрации несколько исполнителей, делает необходимое количество копий обращения с приложениями (при наличии) и поручения. Подлинники обращения и поручения направляются в первый адрес, в остальные адреса направляются копии обращения и поручения.

3.3.5. Результатом выполнения административных действий при направлении  обращений на рассмотрение является изучение каждого обращения и приложений к нему (при наличии) главой администрации, подготовка по нему поручения и направление обращения исполнителю.

3.3.6. Срок исполнения данной административной процедуры составляет не более 8 часов.

3.4. Рассмотрение  обращений граждан

3.4.1. Основанием для начала административных действий при рассмотрении  обращений в администрации является получение письменного обращения, приложений к нему (при наличии), а также поручения главы администрации исполнителем.

3.4.2. Исполнитель обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, принимает от гражданина дополнительные документы и материалы либо просьбы об их истребовании, в том числе в электронной форме, в случае необходимости – с участием гражданина, направившего обращение:

3.4.2.1. Запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в органах местного самоуправления и организациях жилищно-коммунального хозяйства, в том числе в электронной форме.

3.4.2.2. Принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина.

3.4.2.3. Готовит  ответ гражданину по существу поставленных в обращении вопросов и представляет его на подпись главе администрации, давшему поручение по рассмотрению обращения.

После подписания главой администрации ответа гражданину передает его должностному лицу, ответственному за прием и регистрацию обращений граждан, для отправки подлинника ответа гражданину, копию ответа подшивает в дело.

3.4.3. Результатом выполнения административных действий по рассмотрению обращения гражданина в администрации является принятие мер администрацией  в пределах своей компетенции по решению всех вопросов, поставленных по существу в обращении, подготовка и направление мотивированного  ответа заявителю в установленный законом срок.

3.5. Личный прием граждан

3.5.1. Основанием для личного приема гражданина в администрации является его личное устное или письменное обращение либо обращение его законного представителя в администрацию.

3.5.2. Личный прием граждан в администрации проводится главой  администрации в часы личного приема либо должностными лицами по вопросам, входящим в их компетенцию, в течение рабочего времени.

Часы личного приема главы администрации:

День недели

Пятница

Время приема

с 08-00 до 16-00

3.5.3. Обязанность по организации личного приема граждан главой администрации  возлагается на должностное лицо, ответственное за работу с обращениями граждан.

3.5.4. Информация о месте приема главой администрации, должностными лицами, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан должностным лицом, ответственным за работу с обращениями граждан.

3.5.5. Личный прием граждан главой  администрации проводится в установленные часы с учетом числа записавшихся на личный прием. Время ожидания личного приема гражданином не должно превышать 30 минут.

3.5.6. Личный прием граждан осуществляется в порядке очередности по предъявлении документа, удостоверяющего личность, на основании которого заводится карточка личного приема.

Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы, инвалиды и участники Великой Отечественной войны, а также беременные женщины принимаются вне очереди.

3.5.7. Содержание устного обращения заносится в  регистрационно-контрольную карточку личного приема гражданина согласно прилагаемой форме № 3.

В случае, если изложенные в устном обращении сведения являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина дается устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

3.5.8. По окончании личного приема должностное лицо доводит до сведения гражданина решение о мерах, которые будут приняты для решения поставленных заявителем вопросов.

3.5.9. Заявитель имеет право в ходе приема оставить обращение в письменном виде. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема граждан, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном пунктом 3.3 настоящего Административного регламента.

3.5.10. Учетные данные о проведенном личном приеме вводятся в электронную базу данных «Обращения граждан».

Информация о принятых по обращениям граждан мерах, а также материалы личного приема граждан направляются должностным лицом, ответственным за работу с обращениями граждан, главе  администрации, осуществлявшему личный прием.

3.5.11. Материалы личного приема граждан главой администрации учитываются и обрабатываются должностным лицом, ответственным за работу с обращениями граждан, хранятся в течение 5 лет, затем уничтожаются в установленном порядке.

3.5.12. Материалы личного приема граждан должностными лицами по вопросам, входящим в их компетенцию, регистрируются в книге учета личного приема граждан должностными лицами, в которой делается пометка о заданном вопросе и излагается краткое содержание ответа или разъяснения гражданину.

3.5.13. Результатом выполнения административных действий по проведению личного приема гражданина в администрации является осуществление личного приема гражданина главой администрации либо должностными лицами и получение гражданином ответа на все поставленные вопросы либо разъяснение гражданину о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению.

3.6. Постановка обращений граждан на контроль

3.6.1. Основанием для постановки обращения гражданина на контроль в администрации  является обращение, поступившее в администрацию, в котором сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов гражданина, а также сведениях, имеющих общесоциальное значение.

3.6.2. Решение о постановке обращения на контроль принимает глава  администрации, давший поручение по рассмотрению обращения.

3.6.3. Результатом выполнения административных действий по постановке обращения гражданина на контроль в администрации является устранение выявленных конкретных нарушений законных прав и интересов граждан, наказание виновных в данных нарушениях (если таковые имеются), направление мотивированного ответа гражданину в установленные федеральным законом и настоящим Административным регламентом сроки.

3.7. Продление срока рассмотрения обращений граждан

3.7.1. Основанием для продления срока рассмотрения обращения гражданина в администрации является необходимость дополнительной проверки изложенных в обращении сведений, а также направление запроса в орган местного самоуправления или организацию жилищно-коммунального хозяйства с целью получения информации, необходимой для рассмотрения обращения.

Срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на 30 дней.

3.7.2. Для решения вопроса о продлении срока рассмотрения обращения исполнитель готовит служебную записку с обоснованием необходимости продления срока рассмотрения и представляет ее главе департамента, по поручению которого рассматривается обращение, не позднее 3  дней до истечения срока поручения.

3.7.3. В случае, если глава администрации на основании служебной записки исполнителя принимает решение о продлении срока рассмотрения обращения, в правом верхнем углу служебной записки он указывает срок продления, ставит подпись и дату подписания.

Исполнитель в данном случае уведомляет гражданина, направившего обращение в администрацию, о продлении срока рассмотрения его обращения.

3.7.4. Результатом выполнения административных действий по продлению срока рассмотрения обращения гражданина   является принятие решения главой администрации  о продлении срока рассмотрения обращения с целью дополнительной проверки изложенных в обращении сведений и направление уведомления об этом гражданину.

3.8. Подготовка ответа на обращение граждан

3.8.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры по подготовке ответа на обращение гражданина в администрации является получение информации о рассмотрении всех поставленных в обращении по существу вопросов и принятии по ним необходимых мер.

3.8.2. Должностное лицо администрации, ответственное за подготовку ответа:

3.8.2.1. Четко, последовательно, кратко излагает разъяснения на все поставленные в обращении вопросы.

3.8.2.2. При подтверждении сведений, изложенных в обращении, указывает в ответе, какие меры приняты по обращению.

3.8.2.3. При подготовке ответа на коллективное обращение указывает, кому из обратившихся граждан направлен ответ.

3.8.2.4. При продлении срока рассмотрения обращения либо в случае невозможности решения вопросов, обозначенных в обращении, в установленные сроки в ответе гражданину указывает срок окончательного решения вопросов.

3.8.3. Подготовленный ответ передается на подпись главе администрации. Глава администрации в случае согласия с ответом подписывает его и передает должностному лицу, ответственному за регистрацию обращений граждан, для регистрации и отправки гражданину.

В случае, если руководитель не согласен с ответом, то в правом верхнем углу он ставит необходимую визу, после чего обращение с приложениями (при наличии) вновь передается исполнителю, о чем делается отметка в электронной регистрационно-контрольной карточке данного обращения.

Если ответ представляется на обращение, поставленное на контроль, глава администрации после ознакомления и согласия с ответом списывает его в архивное дело, ставит подпись и дату.

3.8.7. После подписания ответа главой администрации, который давал поручение по рассмотрению обращения, и направления ответа заявителю само обращение, прилагающиеся к нему документы (при наличии), копия ответа гражданину вместе с регистрационно-контрольной карточкой подшиваются в архивное дело.

3.8.8. Результатом выполнения административных действий по оформлению ответа на обращение в администрации является оформление ответа путем изложения разъяснений всех поставленных в обращении вопросов и принятых по ним мер, а в случае направления промежуточного ответа – указания сроков окончательного решения вопросов.

4. Формы контроля за исполнением Административного регламента

4.1. Контроль за исполнением положений настоящего Административного регламента осуществляется главой администрации или уполномоченными им должностными лицами.

Перечень уполномоченных должностных лиц, осуществляющих контроль, и периодичность осуществления контроля устанавливается распоряжением администрации.

Глава администрации, а также уполномоченное им должностное лицо, осуществляя контроль, вправе:

контролировать соблюдение порядка и условий предоставления муниципальной услуги;

в случае выявления нарушений требований настоящего Административного регламента требовать устранения таких нарушений, давать письменные предписания, обязательные для исполнения;

назначать ответственных специалистов администрации для постоянного наблюдения за предоставлением муниципальной услуги;

запрашивать и получать необходимые документы и другую информацию, связанные с осуществлением муниципальной услуги, на основании письменных и устных заявлений физических и юридических лиц, вышестоящих органов власти и контролирующих организаций в сроки, установленные в заявлении или законодательством Российской Федерации.

Плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются главой администрации, а также уполномоченными им должностными лицами в соответствии с распоряжением администрации, но не реже  одного раза в квартал.

4.2. Ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах (инструкциях).

4.3. Физические и юридические лица могут принимать участие в электронных опросах, форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, соблюдения положений настоящего Административного регламента.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) департамента, а также уполномоченных должностных лиц

5.1. Решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего могут быть обжалованы в досудебном порядке.

5.2. Досудебный порядок обжалования

5.2.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;

нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кировской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;

отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кировской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;

отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания для отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кировской области, муниципальными правовыми актами;

требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кировской области, муниципальными правовыми актами;

отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.2.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу.

Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо, в случае его отсутствия, рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.

5.2.3. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр (при его наличии), официальный сайт органа, предоставляющего муниципальную услугу, в сети Интернет, Единого портала,  а также может быть подана при личном приеме заявителя.

При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом, предоставляющим муниципальную услугу, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

5.2.4. Жалоба должна содержать:

наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;

доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением, действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.2.5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется органом, предоставляющим муниципальную услугу, в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал заявление на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат муниципальной услуги).

Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальных услуг.

В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.2.6. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий его полномочия на осуществление действий от имени заявителя.

5.2.7. При подаче жалобы в электронном виде документ, указанный в пункте 5.2.6 настоящего Административного регламента, может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:

сети Интернет, включая официальный сайт органа, предоставляющего муниципальную услугу;

Единого портала.

5.2.8. В органе, предоставляющем муниципальную услугу, определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями действующего законодательства, настоящего Административного регламента.

5.2.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.

5.2.10. Заявитель вправе ознакомиться с документами  и материалами, необходимыми для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Копии  указанных документов и материалов могут быть направлены заявителю по его письменному обращению.

5.2.11. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.

В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

5.2.12. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает решение:

об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кировской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;

об отказе в удовлетворении жалобы.

При удовлетворении жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата предоставления муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

5.2.13. По результатам рассмотрения жалобы заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.2.14. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;

номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, либо муниципальном служащем, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;

фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) заявителя;

основания для принятия решения по жалобе;

принятое по жалобе решение;

в случае если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;

сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

5.2.15. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалоб должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу.

По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

5.2.16. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с действующим законодательством в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

5.2.17. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

5.2.18. В случае если текст письменной жалобы не поддаётся прочтению, ответ на жалобу не даётся, о чём в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

5.3. Порядок обжалования решения по жалобе

Заявитель вправе обжаловать принятое по жалобе решение вышестоящему органу (при его наличии) или в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.



Приложения  в прикрепленном файле 

Поделиться:
Дата создания: 01.10.2015 11:25
Дата последнего изменения: 01.10.2015 11:25