Положение о публичных слушаниях в Селезеневском сельском поселении.
ПОЛОЖЕНИЕ О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ
В СЕЛЕЗЕНЕВСКОМ СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ
утверждено решением Селезеневской сельской Думы от 08.11.2005 № 01/11
(с изменениями от 08.09.2011 № 34/149)
Настоящее Положение устанавливает в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставом Селезеневского сельского поселения (статус и наименование) порядок организации и проведения публичных слушаний в Селезеневском сельском поселении.
Статья 1. Основные понятия.
В настоящем положении используются следующие основные понятия:
Публичные слушания – форма реализации прав населения Селезеневского сельского поселения (общественности) на участие в процессе принятия решений органами местного самоуправления посредством проведения собрания для публичного обсуждения проектов нормативных правовых актов Селезеневского сельского поселения и других общественно значимых вопросов.
Представитель общественности – физическое или юридическое лицо, а также их ассоциации, организации, группы или иные объединения, за исключением тех, кто принимает решение по данному вопросу в силу служебных обязанностей, представляет органы местного самоуправления и государственной власти или участвует в их деятельности на основании возмездного договора.
Эксперт публичных слушаний – лицо, представившее в письменном виде рекомендации по вопросам публичных слушаний и принимающие участие в прениях для их аргументации.
Статья 2. Вопросы, выносимые на публичные слушания.
1. Публичные слушания проводятся для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения. Результаты публичных слушаний носят рекомендательный характер для органов местного самоуправления.
2. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:
-
проект Устава Селезеневского сельского поселения, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений в Устав;
-
проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
-
проекты планов и программ развития Селезеневского сельского поселения,
-
проекты правил землепользования и застройки,
-
проекты планировки территорий;
-
проекты межевания территорий;
-
вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства;
-
вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
-
вопросы о преобразовании Селезеневского сельского поселения.
Статья 3. Инициаторы публичных слушаний
1. Инициаторами публичных слушаний могут быть:
-
инициативная группа жителей Селезеневского сельского поселения, обладающих активным избирательным правом численностью не менее 50 человек;
-
объединения жителей в форме некоммерческой организации или органов территориального общественного самоуправления;
-
сельская Дума;
-
глава Селезеневского сельского поселения.
Статья 4. Назначение публичных слушаний
1. Публичные слушания по инициативе населения и сельской Думы назначаются сельской Думой.
2. Публичные слушания, проводимые по инициативе главы Селезеневского сельского поселения, назначаются постановлением главы Селезеневского сельского поселения.
3. В решении (постановлении) о назначении публичных слушаний указывается:
-
тема публичных слушаний;
-
место и дата проведения публичных слушаний - не ранее 7 дней и не позднее 2-х месяцев со дня принятия решения о назначении публичных слушаний;
-
Продолжительность публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки составляет не менее двух и не более четырех месяцев со дня опубликования такого проекта.
Статья 5. Процедура назначения публичных слушаний сельской Думой.
1. Для принятия решения о назначении публичных слушаний его инициаторы направляют в сельскую Думу:
-
представление с указанием темы предполагаемых публичных слушаний и обоснованием ее общественной значимости;
-
при инициативе жителей Селезеневского сельского поселения - список инициативной группы (согласно приложению 1).
2. Вопрос о назначении публичных слушаний рассматривается сельской Думой на очередном ее заседании в соответствии с регламентом сельской Думы. По результатам рассмотрения принимается соответствующее решение сельской Думы большинством голосов от числа участников заседания.
-
При отклонении инициативы о проведении публичных слушаний, ее инициаторы могут повторно внести предложение о назначении публичных слушаний по данной теме с приложением более 100 подписей жителей Селезеневского сельского поселения (подписные листы согласно приложению 2).
-
Если в поддержку назначения публичных слушаний высказалось более ____ жителей Селезеневского сельского поселения, публичные слушания по указанной теме назначаются сельской Думой в обязательном порядке.
3. Публичные слушания по вопросам указанным в п.2 ст.2 инициируются и назначаются сельской Думой. Сроки назначения данных слушаний определяются требованиями настоящего Положения в соответствии с регламентом и планом работы сельской Думы.
4. Время и место проведения публичных слушаний, инициированных главой Селезеневского сельского поселения, определяются постановлением главы Селезеневского сельского поселения в соответствии с Уставом Селезеневского сельского поселения и настоящим Положением.
Статья 6. Организация подготовки к публичным слушаниям
1. На основании решения сельской Думы или главы Селезеневского сельского поселения, глава администрации Селезеневского сельского поселения в 3-х-дневный срок назначает специалиста по подготовке и проведению публичных слушаний.
2. Специалист администрации Селезеневского сельского поселения:
-
определяет перечень конкретных вопросов, выносимых на обсуждение по теме публичных слушаний;
-
не позднее 3 дней до назначенной даты проведения, обеспечивает извещение населения и публикацию темы, перечня вопросов публичных слушаний, проекта нормативного правового акта, информации об инициаторах, дате и месте проведения публичных слушаний, контактную информацию;
-
определяет место и время проведения публичных слушаний с учетом количества экспертов и возможности свободного доступа для жителей Селезеневского сельского поселения, представителей органов местного самоуправления и других заинтересованных лиц;
-
определяет перечень должностных лиц, специалистов, организаций и других представителей общественности, приглашаемых к участию в публичных слушаниях в качестве экспертов, и направляет им официальные обращения с просьбой дать свои рекомендации и предложения по вопросам, выносимым на обсуждение;
-
составляет список экспертов публичных слушаний и направляет им приглашения. В состав экспертов могут быть включены должностные лица, специалисты, организации, представители общественности, подготовившие рекомендации и предложения;
-
для ведения публичных слушаний и составления протокола назначает ведущего и секретаря;
-
регистрирует участников публичных слушаний и обеспечивает их проектом итогового документа.
Статья 7. Извещение населения о публичных слушаниях
1. Население Селезеневского сельского поселения извещается о проводимых публичных слушаниях не позднее 3 дней до даты проведения через СМИ администрацией Селезеневского сельского поселения (ответственным структурным подразделением).
2. Публикуемая информация должна содержать сведения, перечисленные в части 2 статьи 6 настоящего Положения.
3. Информация о публичных слушаниях, их подготовке и проведении, может размещаться так же на официальных сайтах органов местного самоуправления.
4. Могут использоваться и другие формы информирования населения о проводимых публичных слушаниях.
Статья 8. Участники публичных слушаний
1. Участниками публичных слушаний, получающими право на выступление для аргументации своих предложений, являются представители органов местного самоуправления, эксперты, которые внесли в письменной форме свои рекомендации по вопросам публичных слушаний не позднее 2 дней до даты проведения публичных слушаний, заинтересованные жители Селезеневского сельского поселения.
2. На публичных слушаниях вправе присутствовать представители средств массовой информации и другие лица.
Статья 9. Процедура проведения публичных слушаний
1. Перед началом проведения публичных слушаний администрация Селезеневского сельского поселения (специалист) организует регистрацию его участников.
2. Ведущий публичных слушаний открывает слушания и оглашает тему публичных слушаний, инициаторов его проведения, предложения по времени выступления участников заседания, представляет себя и секретаря заседания.
3. Время выступления экспертов определяется голосованием участников публичных слушаний, исходя из количества выступающих и времени отведенного для проведения заседания, но не может быть менее 3 минут на одно выступление.
4. Для организации прений ведущий объявляет вопрос, по которому проводится обсуждение и предоставляет слово экспертам публичных слушаний.
5. По окончанию выступления эксперта (или по истечении предоставленного времени), ведущий дает возможность участникам слушаний задать уточняющие вопросы по позиции и/или аргументам эксперта и дополнительное время для ответов на вопросы.
6. Эксперты вправе снять свои рекомендации и /или присоединиться к предложениям, выдвинутым другими экспертами публичных слушаний. Решения экспертов об изменении их позиции по рассматриваемому вопросу отражается в протоколе.
7. В итоговый документ публичных слушаний (приложение 3) входят все не отозванные их авторами рекомендации и предложения. Итоговый документ считается принятым после реализации всеми желающими экспертами своего права на отзыв своих предложений и рекомендаций из проекта итогового документа.
8. По результатам публичных слушаний в соответствии с протоколом публичных слушаний секретарем заседания за подписью ведущего публичных слушаний готовится рекомендация, которая направляется в орган Селезеневского сельского поселения, назначивший публичные слушания.
Статья 10. Публикация (обнародование) материалов публичных слушаний и учет их результатов при принятии решений органами местного самоуправления.
1. Результаты публичных слушаний подлежат обязательному опубликованию (обнародованию) в течение 3х дней со дня проведения публичных слушаний.
2. Рассмотрение рекомендаций публичных слушаний проводится сельской Думой (Собранием Депутатов) либо главой Селезеневского сельского поселения по каждому вопросу публичных слушаний, по которому есть рекомендации в итоговом документе. Сельская Дума принимает решение по существу каждого из рассматриваемых вопросов.
3. Результаты публичных слушаний носят рекомендательный характер для органов местного самоуправления Селезеневского сельского поселения.
Приложения к документу во вложенном файле.