Администрация Селезеневского сельского поселения Кирово-Чепецкого района Кировской области

Официальный сайт


УТВЕРЖДЕНО

решением Селезеневской

сельской Думы

Кирово-Чепецкого района

Кировской области

от 02.12.2013 № 08/36

Положение

о бюджетном процессе

в муниципальном образовании

Селезеневское сельское поселение

Кирово-Чепецкого района

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего Положения


Настоящее Положение в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации определяет организацию и функционирование бюджетного процесса в Селезеневском сельском поселении Кирово-Чепецкого района (далее по тексту - сельское поселение), регламентирует деятельность участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета сельского поселения, утверждению и исполнению бюджета сельского поселения и контролю за его исполнением, а также по составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности об исполнении бюджета сельского поселения.

Глава 2. Бюджет сельского поселения


Статья 2. Правовая основа бюджета сельского поселения

Правовую основу бюджетного процесса сельского поселения составляют Бюджетный кодекс Российской Федерации, иные федеральные законы и нормативные правовые акты Российской Федерации, правовые акты Кировской области, регулирующие бюджетные правоотношения, решения представительного органа сельского поселения о бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, настоящее Положение и иные муниципальные правовые акты представительного органа и местной администрации сельского поселения, регулирующие бюджетные правоотношения, изданные в пределах их компетенции.

Статья 3. Бюджет сельского поселения


1. Бюджет сельского поселения разрабатывается и утверждается в форме решения представительного органа сельского поселения.

2. Проект бюджета сельского поселения составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с решением представительного органа сельского поселения.


Статья 4. Формирование доходов бюджета сельского поселения и их виды


1. Доходы бюджета сельского поселения формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах.

2. Доходы бюджета сельского поселения формируются за счет:

1) налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе предусмотренных специальными налоговыми режимами налогов, региональных налогов, а также пеней и штрафов по ним в соответствии с нормативами, установленными статьей 61 Бюджетного кодекса Российской Федерации, законом области о межбюджетных отношениях, законом области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и решением о бюджете муниципального района и решением муниципального района о межбюджетных отношениях;

2) неналоговых доходов, в соответствии с нормативами, установленными статьями 41,42 и 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

3) безвозмездных поступлений.

3. Доходы бюджета сельского поселения прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования в условиях законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законов Российской Федерации, законов области и муниципальных правовых актов представительного органа Кирово-Чепецкого района, устанавливающих неналоговые доходы местного бюджета, действующих на день вынесения проекта решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год либо на очередной финансовый год и плановый период в представительный орган муниципального образования сельского поселения.


Статья 5. Внесение изменений в решения представительного органа сельского поселения в части доходов бюджета сельского поселения

1. Решения представительного органа сельского поселения о внесении изменений в муниципальные правовые акты сельского поселения о налогах и сборах, приводящие к изменению доходов бюджета сельского поселения, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о местном бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период в представительный орган муниципального образования, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

2. Внесение изменений в решения сельской Думы о местных налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в решение сельской Думы о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год и плановый период.


Статья 6. Формирование расходов бюджета


1. Формирование расходов бюджета сельского поселения, исходя из закрепленных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления сельского поселения, осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, исполнение которых в соответствии с законодательством Российской Федерации и заключенными договорами (соглашениями) происходит за счет средств бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и на плановый период.

2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.


Статья 7. Резервный фонд администрации сельского поселения


1. В расходной части бюджета сельского поселения предусматривается создание резервного фонда администрации сельского поселения.

2. Размер резервного фонда устанавливается решением представительного органа сельского поселения о местном бюджете на очередной финансовый год (и на плановый период) и не может превышать трех процентов утвержденного указанным решением общего объема расходов местного бюджета сельского поселения.

3. Средства резервного фонда направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, имевших место в текущем финансовом году.

4. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда прилагается к ежеквартальным и годовому отчетам об исполнении бюджета сельского поселения.



Статья 8. Дорожный фонд сельского поселения


1. В сельском поселении создается дорожный фонд сельского поселения, который является частью средств бюджета сельского поселения, подлежащей использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов.

2. Объем бюджетных ассигнований дорожного фонда сельского поселения утверждается решением о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период в размере не менее прогнозируемого объема от:

-норматива отчислений от акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимых на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в местный бюджет;

-денежных средств, поступающих в местный бюджет от уплаты неустоек (штрафов, пеней) в связи с нарушением поставщиками (исполнителями, подрядчиками) условий контракта или иных договоров, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств дорожного фонда Селезеневского сельского поселения Кирово-Чепецкого района;

-поступлений в виде межбюджетных трансфертов из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов и дворовых территорий многоквартирных домов населенных пунктов;

-безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц на финансовое обеспечение дорожной деятельности, в том числе добровольных пожертвований, в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения Селезеневского сельского поселения Кирово-Чепецкого района.

3. Бюджетные ассигнования дорожного фонда сельского поселения, не использованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение бюджетных ассигнований дорожного фонда сельского поселения в очередном финансовом году.

Объем бюджетных ассигнований дорожного фонда сельского поселения подлежит увеличению (уменьшению) в текущем финансовом году:

в связи с изменением в текущем финансовом году объема поступлений, установленных абзацем 4-5 пункта 2 настоящей статьи;

на разницу между фактически поступившим в отчетном финансовом году и прогнозируемым в текущем финансовом году объемом средств сельского поселения, установленных абзацами 2-3 пункта 2 настоящей статьи.

4. Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда сельского поселения устанавливается решением представительного органа сельского поселения.

Статья 9. Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности


1. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства за счет средств бюджета сельского поселения осуществляются в соответствии с муниципальной программой.

2. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности сельского поселения в соответствии с инвестиционными проектами, софинансирование которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, подлежат утверждению решением представительного органа о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период в составе ведомственной структуры расходов раздельно по каждому инвестиционному проекту.

Глава 3. Бюджетный процесс в сельском поселении


Статья 10. Участники бюджетного процесса в сельском поселении


Участниками бюджетного процесса в сельском поселении являются:

- представительный орган местного самоуправления сельского поселения;

- местная администрация;

- глава сельского поселения;

- Центральный банк Российской Федерации, его структурные подразделения;

- органы Федерального казначейства;

-Контрольно-счетные органы муниципального образования;

- главные распорядители (распорядители) средств бюджета;

- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета сельского поселения;

- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета сельского поселения;

- получатели бюджетных средств.


Статья 11. Бюджетные полномочия представительного органа сельского поселения

Представительный орган сельского поселения обладает следующими бюджетными полномочиями:

1) определяет организацию бюджетного процесса в сельском поселении;

2) устанавливает порядок рассмотрения и утверждения проекта бюджета, порядок осуществления контроля за его исполнением и порядок утверждения отчетов об исполнении бюджета сельского поселения;

3) рассматривает проекты бюджета сельского поселения;

4) утверждает бюджет сельского поселения;

5) утверждает изменения в бюджет сельского поселения;

6) осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета сельского поселения;

7) утверждает отчет об исполнении бюджета сельского поселения;

8) устанавливает расходные обязательства сельского поселения;

9) устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги;

10) устанавливает налоговые ставки и предоставляет и отменяет налоговые льготы по ним в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации;

11) осуществляет иные бюджетные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.


Статья 12. Бюджетные полномочия администрации сельского поселения


Администрация сельского поселения обладает следующими бюджетными полномочиями:

1) устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета сельского поселения;

2) составляет проект бюджета сельского поселения, вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение представительного органа;

3) обеспечивает и организует исполнение бюджета сельского поселения и составление бюджетной отчетности;

4) представляют отчет об исполнении бюджета на утверждение представительного органа;

5) осуществляет контроль за исполнением бюджета сельского поселения;

6) устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития сельского поселения;

7) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств;

8) устанавливает порядок формирования и финансового обеспечения муниципального задания, осуществляемого за счет средств бюджета муниципального образования;

9) осуществляет управление муниципальным долгом муниципального образования;

10) ведет муниципальную Долговую книгу;

11) предоставляет муниципальные гарантии муниципального образования в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении представительного органа сельского поселения о бюджете на очередной финансовый год;

12) заключает договоры о предоставлении муниципальной гарантии муниципального образования, об обеспечении принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по муниципальной гарантии муниципального образования;

13) устанавливает перечень документов, предоставляемых принципалом в администрацию сельского поселения для предоставления муниципальной гарантии муниципального образования;

14) принимает меры по принудительному взысканию с заемщика – юридического лица, гаранта или поручителя просроченной задолженности, в том числе по обращению взыскания на предмет залога при невыполнении заемщиком юридическим лицом, гарантом или поручителем своих обязательств по возврату бюджетного кредита, уплате процентов и (или) иных платежей, предусмотренных заключенным с ним договором;

15) устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации сельского поселения;

16) устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации муниципальных программ;

17) устанавливает порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ и ее критерии;

18) утверждает муниципальные программы;

19) принимает решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы сельского поселения, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы сельского поселения, по результатам оценки эффективности реализации указанной программы;

20) принимает решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности сельского поселения;

21) составляет и утверждает отчет об исполнении бюджета сельского поселения за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года и направляет его представительный орган поселения;

22) разрабатывает и определяет основные направления бюджетной и налоговой политики;

23) представляет годовой отчет об исполнении бюджета на утверждение представительного органа сельского поселения;

24) утверждает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;

25) доводит бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств до распорядителей бюджетных средств, получателей бюджетных средств;

26) составляет проект среднесрочного финансового плана и утверждает его;

27) составляет, утверждает и ведет сводную бюджетную роспись бюджета;

28) ведет реестр бюджетополучателей;

29) утверждение лимитов бюджетных обязательств для распорядителей и получателей средств бюджета;

30) осуществляет иные бюджетные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.


Статья 13. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса


Участники бюджетного процесса в сельском поселении, указанные в пунктах 4-9 статьи 11 настоящего Положения осуществляют бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и принимаемыми в соответствии с ними правовыми актами представительных органов сельского поселения, нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.


Глава 4. Составление проекта бюджета сельского поселения


Статья 14. Составление проекта бюджета сельского поселения


1. Составление проекта бюджета сельского поселения начинается не позднее чем за 6 месяцев до начала очередного финансового года.

2. До начала составления проекта бюджета глава администрации сельского поселения принимает муниципальный правовой акт, в котором определяет ответственных исполнителей, порядок и сроки работы над документами и материалами, необходимыми для составления проекта бюджета, а также обязательными для одновременного представления в представительный орган с проектом бюджета.

3. Непосредственное составление бюджета осуществляет администрация сельского поселения.

4. Составленный проект бюджета рассматривается главой администрации сельского поселения в срок, установленный правовым актом администрации сельского поселения.


Статья 15. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета

1. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период местная администрация имеет право получать необходимые сведения от органов исполнительной власти.

2. Составление проекта бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период основывается на:

бюджетном послании главы сельского поселения;

прогнозе социально-экономического развития сельского поселения;

муниципальных программах сельских поселений.


Статья 16. Бюджетное послание главы сельского поселения


В бюджетном послании главы сельского поселения определяются основные направления налоговой и бюджетной политики на территории сельского поселения на очередной финансовый год.

Бюджетное послание главы сельского поселения рассматривается на заседании сельской Думы.


Статья 17. Прогноз социально-экономического развития сельского поселения


1. Прогноз социально-экономического развития сельского поселения разрабатывается ежегодно на очередной финансовый год и плановый период путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.

2. Разработка прогноза социально-экономического развития сельского поселения осуществляется местной администрацией.

3. Одновременно с прогнозом социально-экономического развития сельского поселения местная администрация готовит пояснительную записку к нему с обоснованием параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами, с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.

4. Прогноз социально-экономического развития сельского поселения одобряется главой администрации сельского поселения одновременно с принятием им решения о внесении проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период в представительный орган.

5. Изменение прогноза социально-экономического развития сельского поселения в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета на очередной финансовый год влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета сельского поселения.


Статья 18. Среднесрочный финансовый план

1. Среднесрочный финансовый план сельского поселения разрабатывается одновременно с проектом бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и содержит следующие параметры:

1) прогнозируемый общий объем доходов и расходов бюджета;

2) объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств бюджета по разделам, подразделам классификации расходов бюджетов либо объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств, муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности;

3) нормативы отчислений от налоговых доходов в бюджет поселения, устанавливаемые (подлежащие установлению) решением сельской Думы;

4) дефицит (профицит) бюджета;

5) верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода).

2. Показатели среднесрочного финансового плана сельского поселения могут быть изменены при его разработке и утверждении.

3. Среднесрочный финансовый план сельского поселения разрабатывается путем уточнения его параметров на плановый период и добавления параметров второго года планового периода.

4. Среднесрочный финансовый план сельского поселения представляется на утверждение главе сельского поселения одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год.

5. Одновременно со среднесрочным финансовым планом сельского поселения готовится пояснительная записка к нему с обоснованием параметров среднесрочного финансового плана, в том числе их сопоставление с ранее одобренными параметрами, с указанием причин планируемых изменений.


Статья 19. Муниципальные программы


1. Муниципальные программы сельского поселения утверждаются администрацией сельского поселения в установленном ею порядке.

2. Муниципальные программы Селезеневского сельского поселения Кирово-Чепецкого района, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению до внесения проекта бюджета сельского поселения на рассмотрение в представительный орган сельского поселения.


Статья 20. Состав показателей решения представительного органа о бюджете сельского поселения


1. Решение представительного органа о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год (и плановый период) должно содержать:

1) общий объем доходов бюджета;

2) общий объем расходов бюджета;

3) дефицит (профицит) бюджета;

4) размер части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджет и подлежащей перечислению в бюджет сельского поселения;

5) случаи и порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям, а также субсидий, указанных в пункте 7 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг;

6) предельный объем муниципального долга сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период;

7) верхний предел муниципального долга сельского поселения по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием, в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям сельского поселения;

8) объем бюджетных ассигнований на обслуживание муниципального долга;

9) объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых из других бюджетов;

10) объем бюджетных ассигнований дорожного фонда сельского поселения;

11) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета сельского поселения (без учета расходов бюджета сельского поселения, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое значение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета сельского поселения (без учета расходов местного бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое значение).

2. Решением представительного органа сельского поселения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в качестве отдельных приложений утверждаются:

1) перечень и коды главных администраторов доходов бюджета сельского поселения и закрепляемых за ними виды и подвиды доходов бюджета;

2) перечень и коды главных распорядителей средств бюджета сельского поселения;

3) перечень и коды главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета сельского поселения и закрепляемые за ними статьи источников финансирования дефицита бюджета;

4) объемы поступления доходов по налоговым и неналоговым доходам по статьям, по безвозмездным поступлениям по подстатьям классификации доходов бюджета;

5) источники финансирования дефицита бюджета сельского поселения;

6) распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам целевым статьям, группам (подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов;

7) распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам сельского поселения и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов;

8) ведомственная структура расходов бюджета сельского поселения;

9) перечень публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета сельского поселения, с указанием бюджетных ассигнований по ним;

10) Программа муниципальных заимствований сельского поселения.


Статья 21. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения о бюджете сельского поселения


1. Одновременно с проектом решения представительного органа сельского поселения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в представительный орган сельского поселения представляются:

1) бюджетное послание главы сельского поселения, включающее основные направления бюджетной и налоговой политики на территории поселения;

2) предварительные итоги социально-экономического развития сельского поселения за текущий финансовый год;

3) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита)) бюджета на очередной финансовый год и плановый период либо проект среднесрочного финансового плана;

4) пояснительная записка к проекту бюджета сельского поселения;

5) верхний предел муниципального долга сельского поселения на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;

6) оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год;

7) прогнозируемые объемы поступления доходов бюджета сельского поселения по кодам классификации доходов бюджета;

8) паспорта муниципальных программ.

2. Представительный орган сельского поселения вправе запросить иные необходимые сведения.


Глава 5. Рассмотрение и утверждение бюджета сельского поселения


Статья 22. Внесение проекта решения о бюджете сельского поселения на рассмотрение в представительный орган

1. Глава администрации сельского поселения не позднее 1 ноября текущего года вносит на рассмотрение в представительный орган сельского поселения проект решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период.

2. Одновременно с проектом решения о бюджете на очередной финансовый год

и плановый период в представительный орган сельского поселения представляются документы и материалы в соответствии со статьей 23 настоящего Положения.


Статья 23. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете сельского поселения


1. Проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период после регистрации направляется в Контрольно-счетную комиссию Кирово-Чепецкого района для подготовки заключения о соответствии состава представленных документов и материалов требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 23 настоящего Положения на основании соглашения о передаче полномочий. По результатам проверки готовится заключение.

2. Председатель сельской Думы на основании данного заключения принимает решение о включении проекта решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период в повестку заседания сельской Думы либо о возвращении его на доработку в администрацию поселения в связи с нарушением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 23 настоящего Положения.

В случае возвращения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период на доработку он должен быть представлен администрацией поселения повторно в Думу в десятидневный срок.

3. Принятый к рассмотрению Думой проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период направляется депутатам для подготовки письменных предложений и замечаний.

Предложения и замечания депутатов по проекту решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период направляются в бюджетную комиссию сельской Думы в течение десяти дней.

Предложения не могут увеличивать общий объем расходов бюджета сельского поселения и должны содержать указания о перераспределении расходов между конкретными статьями расходной части проекта бюджета. Предложения должны соответствовать бюджетной классификации.

4. Бюджетная комиссия рассматривает предложения и замечания депутатов по проекту решения о бюджете сельского поселения и в течение пяти дней и принимает соответствующее решение о результатах рассмотрения перечня предложений и замечаний, принятых и отклоненных комиссией при доработке проекта бюджета, с обоснованием принятия соответствующего решения.

5. Сельская Дума рассматривает проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в одном чтении.


Статья 24. Публичные (депутатские) слушания


1.До рассмотрения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период проводятся публичные (депутатские) слушания.

Публичные слушания назначаются решением сельской Думы.

В решении о назначении публичных слушаний указывается дата, время, место проведения и участники публичных слушаний.

2.Решение о назначении публичных слушаний и проект решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период должны быть официально опубликованы.

3.На публичных слушаниях заслушивается доклад должностного лица, уполномоченного главой администрации сельского поселения.

4. По результатам публичных слушаний принимаются предложения. Результаты публичных слушаний носят рекомендательный характер.

5. Предложения в части основных характеристик бюджета сельского поселения, установленных частью 3 статьи 27 настоящего решения направляются главе администрации сельского поселения.

Результаты рассмотрения указанных предложений включаются в доклад должностного лица, уполномоченного главой администрации сельского поселения, заслушиваемого при рассмотрении проекта решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период.


Статья 25. Чтение проекта решения о бюджете сельского поселения


1. Чтение проекта решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период проводится в ноябре месяце текущего года.

2. При рассмотрении проекта решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период сельской Думой обсуждаются его концепция и прогноз социально-экономического развития сельского поселения.

3. Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год являются основные характеристики бюджета сельского поселения, к которым относятся:

- прогнозируемый общий объем доходов;

- общий объем расходов;

- дефицит бюджета;

- предельный объем муниципального долга сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период;

- верхний предел внутреннего долга сельского поселения по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода.

4. При рассмотрении проекта решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период сельская Дума заслушивает доклад главы администрации сельского поселения и содоклад председателя бюджетной комиссии, который знакомит с подготовленным заключением на проект бюджета, а также с перечнем предложений и замечаний, принятых и отклоненных бюджетной комиссией при доработке проекта, с обоснованием принятия соответствующего решения.

Предложения, принятые бюджетной комиссией, выносятся на голосование.

В ходе обсуждения проекта решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год внесение поправок не допускается.

5. После голосования по основным характеристикам проекта бюджета сельского поселения, проводится голосование по принятию решения о бюджете сельского поселения в целом.

Если решение не будет принято в целом, оно считается отклоненным и подлежит доработке с учетом предложений и замечаний, изложенных в решении сельской Думы, в установленный ею срок, после чего проект должен быть вновь представлен в сельскую Думу на повторное рассмотрение.

7. В случае отклонения проекта решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период сельская Дума вправе:

1) передать проект решения в бюджетную комиссию для уточнения основных характеристик бюджета сельского поселения и разработки в течение десяти дней согласованного варианта основных характеристик бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

2) возвратить проект решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период администрации поселения на доработку.

Указанный проект решения подлежит доработке с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в заключениях, и вносится на повторное рассмотрение в течение десяти дней.



Статья 26. Действие решения сельской Думы о бюджете сельского поселения


1. Решение сельской Думы о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) решением сельской Думы.

2. Решение сельской Думы о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год подлежит официальному опубликованию не позднее пяти дней после его подписания в установленном порядке.


Статья 27. Временное управление бюджетом сельского поселения


1. Если решение сельской Думы о бюджете сельского поселения не вступило в силу с начала текущего финансового года, местная администрация:

1) ежемесячно доводит до главных распорядителей средств бюджета сельского поселения бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;

2) не финансирует расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период.

2. Иные показатели, определяемые решением сельской Думы о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением сельской Думы о бюджете сельского поселения на отчетный финансовый год и плановый период.

3. Если решение сельской Думы о бюджете сельского поселения не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, местная администрация организует исполнение бюджета сельского поселения при соблюдении условий, определенных частями 1 - 2 настоящей статьи.

При этом местная администрация не имеет права:

1) доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные законодательством Российской Федерации;

2) осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;

3) формировать резервные фонды.

4. Указанные в частях 1 - 4 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга сельского поселения.

5. Если решение сельской Думы о бюджете сельского поселения вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета сельского поселения до дня вступления в силу указанного решения сельской Думы осуществляется в соответствии с частями 1 - 4 настоящей статьи, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения сельской Думы глава администрации поселения представляет на рассмотрение и утверждение сельской Думе проект решения о внесении изменений в решение Думы о бюджете сельского поселения, уточняющего показатели бюджета с учетом исполнения бюджета за период временного управления бюджетом сельского поселения.

Указанный проект решения рассматривается и утверждается сельской Думой в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.


Статья 28. Обеспечение исполнения бюджета сельского поселения


В течение одного месяца со дня вступления в силу решения сельской Думы о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период глава администрации сельского поселения принимает нормативный правовой акт о мерах по выполнению указанного решения.


Глава 6. Внесение изменений в решение о бюджете сельского поселения


Статья 29. Внесение изменений в решение сельской Думы о бюджете сельского поселения


1. Администрация сельского поселения разрабатывает, а глава сельского поселения представляет проект решения сельской Думы о внесении изменений в решение о бюджете сельского поселения на рассмотрение и утверждение сельской Думой.

2. Одновременно с проектом указанного решения Думы представляются

Следующие документы и материалы:

1) пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений;

2) сведения об исполнении бюджета сельского поселения за истекший отчетный период текущего финансового года;

3) прогнозируемые поступления доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов на текущий финансовый год.

3. Сельская Дума рассматривает проект решения о внесении изменений в решение о бюджете сельского поселения с учетом заключения бюджетной комиссии.

При рассмотрении проекта решения о внесении изменений в решение Думы о бюджете сельского поселения Дума заслушивает главу администрации сельского поселения и председателя бюджетной комиссии сельской Думы.


Глава 7. Исполнение бюджета сельского поселения


Статья 30. Исполнение бюджета сельского поселения


Исполнение бюджета сельского поселения обеспечивается главой администрации сельского поселения и организуется местной администрацией в установленном им порядке на основе единства кассы и подведомственности расходов в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета сельского поселения и кассовым планом.


Статья 31. Сводная бюджетная роспись бюджета сельского поселения


1. Сводная бюджетная роспись бюджета сельского поселения составляется и ведется местной администрацией в установленном им порядке и должна соответствовать показателям решения сельской Думы о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период.

2. Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета сельского поселения должны быть установлены предельные сроки внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета сельского поселения.

Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета сельского поселения может быть предусмотрено утверждение показателей сводной бюджетной росписи по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов.

Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета сельского поселения может быть предусмотрено утверждение показателей сводной бюджетной росписи по кодам элементов (подгрупп и элементов) видов расходов классификации расходов бюджетов, кодам расходов классификации операций сектора государственного управления, в том числе дифференцированно для разных целевых статей и (или) видов расходов бюджета, групп и статей классификации операций сектора государственного управления, главных распорядителей бюджетных средств.

3. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи бюджета сельского поселения по расходам доводятся уполномоченным лицом до главных распорядителей средств бюджета сельского поселения до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьей 29 настоящего Положения.


Статья 32. Кассовый план


Составление и ведение кассового плана осуществляется местной администрацией в установленном им порядке.


Статья 33. Бюджетная роспись


1. Бюджетная роспись главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета сельского поселения составляется и ведется им в порядке, установленном местной администрацией.

2. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется главным распорядителем (распорядителем) средств бюджета сельского поселения.

3. Показатели бюджетной росписи главного распорядителя средств бюджета сельского поселения должны соответствовать бюджетным ассигнованиям, утвержденным сводной бюджетной росписью бюджета сельского поселения, и лимитам бюджетных обязательств, утвержденным местной администрацией.

Показатели бюджетной росписи распорядителя средств бюджета должны соответствовать бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств, доведенным им главными распорядителями средств бюджета сельского поселения.

4. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета сельского поселения может устанавливать право или обязанность главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета осуществлять детализацию утверждаемых бюджетной росписью показателей по кодам элементов (подгрупп и элементов) видов расходов, а также кодам классификации операций сектора государственного управления.

5. Утвержденные показатели бюджетной росписи главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета сельского поселения доводятся до подведомственных распорядителей и (или) получателей средств бюджета до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьей 29 настоящего Положения.

6. Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью главного распорядителя бюджетных средств сельского поселения, осуществляется после внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись бюджета.

Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам главного распорядителя средств бюджета сельского поселения, осуществляется после внесения соответствующих изменений в бюджетную роспись главного распорядителя средств бюджета.


Статья 34. Бюджетная смета


1. Бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств сельского поселения, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.

2. Утвержденные показатели бюджетной сметы казенного учреждения должны соответствовать лимитам бюджетных обязательств, доведенным до него главным распорядителем средств бюджета сельского поселения.



Статья 35. Лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета сельского поселения


Учет операций по исполнению бюджета сельского поселения, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в финансовом управлении администрации Кирово-Чепецкого района в установленном им порядке.

Учет операций по целевым средствам, поступающим из федерального бюджета, производится в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.


Статья 36. Годовой отчет об исполнении бюджета сельского поселения


Администрация поселения на основании сводной бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета сельского поселения, главных администраторов доходов бюджета сельского поселения, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета сельского поселения составляет отчет об исполнении бюджета за отчетный год и представляет его на рассмотрение главе сельского поселения не позднее 1 апреля текущего года.

Одновременно с отчетом об исполнении бюджета сельского поселения представляется бюджетная отчетность главных распорядителей средств бюджета, администраторов доходов бюджета, администраторов источников финансирования дефицита бюджета.


Статья 37. Состав показателей решения сельской Думы об исполнении бюджета сельского поселения


1. Отчет об исполнении бюджета сельского поселения за отчетный год утверждается решением сельской Думы.

Решение Думы об исполнении бюджета за отчетный год должно содержать:

1) общий объем доходов бюджета;

2) общий объем расходов бюджета;

3) общий объем дефицита (профицита) бюджета.

2. Отдельными приложениями к решению Думы об исполнении бюджета сельского поселения за отчетный год утверждаются показатели:

1) доходов бюджета сельского поселения по кодам классификации доходов бюджетов;

2) доходов бюджета по кодам видов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;

3) расходов бюджета сельского поселения по ведомственной структуре расходов бюджетов;

4) расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

5) источников финансирования дефицита бюджета сельского поселения по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;

6) источников финансирования дефицита бюджета сельского поселения по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов;

7) расходов бюджета сельского поселения на реализацию муниципальных программ;

8) расходов бюджета сельского поселения на реализацию публичных нормативных обязательств.


Статья 38. Документы и материалы, представляемые одновременно с отчетом об исполнении бюджета сельского поселения за отчетный год


Одновременно с отчетом об исполнении бюджета сельского поселения за отчетный год в сельскую Думу предоставляются:

1) проект решения Думы об исполнении бюджета сельского поселения за отчетный год в соответствии с той же структурой, которая применялась при утверждении бюджета сельского поселения;

2) баланс исполнения бюджета сельского поселения;

3) отчет о финансовых результатах деятельности;

4) отчет о движении денежных средств;

5) пояснительная записка;

6) отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда местной администрации;

7) отчет о состоянии муниципального долга сельского поселения на начало и конец отчетного финансового года.


Статья 39. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения


1. Годовой отчет об исполнении бюджета сельского поселения до его рассмотрения в Думе подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета сельского поселения.

2. По соглашению о передаче полномочий внешняя проверка может осуществляться Контрольно-счетной комиссией Кирово-Чепецкой районной Думы.


Статья 40. Представление отчета об исполнении бюджета сельского поселения в Думу


1. Отчет об исполнении бюджета сельского поселения за отчетный год представляется главой сельского поселения в Думу не позднее 1 мая текущего года.

2. Одновременно с отчетом об исполнении бюджета сельского поселения за отчетный год представляются документы и материалы, определенные в статье 40 настоящего Положения.


Статья 41. Публичные слушания по отчету об исполнении бюджета сельского поселения


До рассмотрения отчета об исполнении бюджета сельского поселения за отчетный год сельской Думой проводятся публичные слушания по отчету об исполнении бюджета сельского поселения, в порядке, установленном частями 1-4 статьи 26 настоящего Положения.

По результатам публичных слушаний принимаются рекомендации о принятии либо отклонении проекта решения об исполнении бюджета сельского поселения.


Статья 42. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета сельского поселения за отчетный год на сельской Думе


1. При рассмотрении отчета об исполнении бюджета сельского поселения за отчетный год сельская Дума заслушивает доклад главы администрации сельского поселения по вопросам исполнения бюджета сельского поселения и управления муниципальным имуществом.

2. По результатам рассмотрения отчета об исполнении бюджета сельского поселения за отчетный год сельская Дума принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета сельского поселения за отчетный год.

В случае отклонения сельской Думой решения об исполнении бюджета сельского поселения за отчетный год он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.


Дата создания: 23.11.2016 18:37

Дата последнего изменения: 23.11.2016 18:37